ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Программа профессиональной подготовки по должности служащего 20434 "Вожатый"
Срок обучения 6-8 недель
Форма обучения – заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Разработал:
методист подразделения Школа Вожатых ООО «ДУБРАВУШКА»
Макарова О.С.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы профессионального обучения

1.2 Цель и задачи реализации программы

1.3 Планируемые результаты освоения программы

1.4 Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы

2.2. Трудовые функции и компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»

3. Учебный (тематический) план

4. Содержание программы

5. Содержание и виды самостоятельной работы

6. Организационно-педагогические условия реализации программы

7. Оценочные средства

7.1. Оценочные средства для проведения текущего контроля


1. Общие положения


1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы профессионального обучения


Основная программа профессионального обучения - программа подготовки по должности служащих 20434 "Вожатый" разработана с учетом требований следующих документов:

- Профессионального стандарта "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 840н;

- Приказа Минобрнауки РФ "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение " от 02.07.2013 N 513 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 16.12.2013 N 1348);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59784)



1.2 Цель и задачи реализации программы


Целью реализации основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по должности служащих 20434 «Вожатый» является формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.

В процессе реализации программы решаются задачи:

1. Овладение основами понятийного аппарата нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления.

2. Формирование знаний об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены детей разного возраста.

3. Формирование основных компетенций по организации деятельности детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря.

4. Развитие умения творческого решения возникающих ситуаций в организации быта и деятельности временного детского коллектива в организации отдыха и оздоровления детей.


1.3 Планируемые результаты освоения программы


Обучающийся в результате освоения программы должен

знать:

- законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных;

- возрастные особенности детей;

- педагогические технологии межличностного общения и взаимодействия, специфику межличностного общения и взаимодействия в среде подростков;

- особенности формирования временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря;

- технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе, направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;

- способы решения конфликтных ситуаций с учётом возрастных и личностных особенностей детей;

- социально-психологические проблемы временного детского коллектива;

- особенности организации коллективно-творческой деятельности;

уметь:

- планировать деятельность временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации;

- применять теоретические знания на практике;

- сочетать индивидуальную и коллективную формы работы с детьми; - применять современные педагогические технологии для разрешения конфликтных ситуаций во временном детском коллективе;

- использовать социокультурные и личностные различия подростков для сплочения коллектива;

- планировать, разрабатывать и проводить отрядные мероприятия интеллектуального, развлекательного и творческого характера, исходя из специфических интересов детей;

- использовать идеи педагогики сотрудничества в своей педагогической деятельности;

- поощрять инициативность и самостоятельность детей и подростков;

- подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;

владеть:

- навыками самоорганизации и тайм менеджмента, а также навыками работы в условиях многозадачности;

- навыками организации воспитательного воздействия на ребёнка с учётом его возрастных и психолого-педагогических особенностей;

- приемами воспитания подрастающего поколения;

- навыками разрешения конфликтных педагогических ситуаций;

- навыками организации игровой и творческой деятельности детей и подростков;

- проведения коллективных творческих дел разной направленности;

- навыками организации самообслуживания детей в лагере.


1.4 Нормативный срок освоения программы


Нормативный срок освоения программы составляет 70 академических часов (6-8 недель).

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Итоговый контроль усвоения программы осуществляется в форме подсчета общего количества набранных баллов из максимальных 150.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы


2.1. Область и объекты профессиональной деятельности выпускников


Область профессиональной деятельности: образование дополнительное детей и взрослых. Цель вида профессиональной деятельности: сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и оздоровления, создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.


2.2. Трудовые функции и компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»


Обобщенная трудовая функция: содействие организации и сопровождение деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях).

Трудовые функции: сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха и их оздоровления; оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения).

Трудовые действия специалиста, участвующему в организации деятельности детского коллектива (вожатого):

- информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения). Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления.

- сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления.

- проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование, развитие коллектива, поддержание комфортного эмоционального состояния.

- информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом. Включение участников временного детского коллектива в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.

Программа соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» и направлена на овладение обучающимися профессиональной деятельностью.

Вожатый должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать адекватные решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, родителями воспитанников, социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели и задачи, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество педагогического процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и саморазвитием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Вожатый должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности:

ПК 1. Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся, в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей.

ПК 2. Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния.

ПК 3. Информировать участников временного детского коллектива о возможности участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения), о системе мотивационных мероприятий.

ПК 4. Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом.

ПК 5. Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности).

В соответствии с требованиями, предъявляемым к должности « Вожатый», программа направлена на освоение обобщенных трудовых функций, трудовых функций специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива, и овладение основными трудовыми действиями, необходимыми умениями и знаниями.

Программой предусмотрено изучение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.


3. Учебный (тематический) план

доступен по ссылке

4. Содержание программы

доступна по ссылке

5. Содержание и виды самостоятельной работы

доступны по ссылке
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения программы:

Основная литература

1. Астахова Н.И. Практикум по организации летнего отдыха детей. - Барнаул, 2012.

2. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. - М.: Просвещение, 2014. – 176 с.

3. Демерчан А.М. и др. Педагогика лета. – М., 2007. -189 с.

4. Нечаев, М.П. Настольная книга вожатого детского коллектива. Учебно-методическое пособие – Изд-во «Перспектива», 2017, – 136 с.

5. Организация летнего отдыха детей и подростков в городских и загородных детских оздоровительных лагерях: метод. пособие. [Сост. Липатова С.Н.]. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2012.

6. Педагогика детского оздоровительного лагеря: учебник/ Илюшина Н.Н., Павлова Н.П., Щербакова Т.Н.; под ред. Борисовой М.М.. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 216 с.

Дополнительная литература:

1. Алехина С.В. Копилка Вожатого: Учебно-методическое пособие. - Борисоглебск, 2016. - 124 с.

2. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.

3. Вожатская методичка: учеб.пособие / Борисова М.М., Илюшина Н.Н., Павлова Н.П., Щербакова Т.Н.. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 274 с.

4. Исаева И.Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой деятельностью подростков. – М.: ФЛИНТА, - 2016. -162 с.

5. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие. - М.: ФЛИНТА, 2016. -196 с.

6. Куприянов Б.В., Фришман И.И., Рожков М.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 215 с.

7. Педагогика детского оздоровительного лагеря: практикум: учеб. пособие / Илюшина Н.Н., Павлова Н.П., Щербакова Т.Н.; под ред. Борисовой М.М. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 258 с.

8. Настольная книга вожатого /под ред. В. Иванченко; сост. В.Гугнин. - Москва: Альпина Паблишер, 2015. - 298 с.; [Эл. ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458611

9. Савельев Д.А. Мастер-класс для вожатых: пособие для педагогов дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2015. -128 с.

10. Смирнова, Е.О. Организация игровой деятельности: Учебное пособие / Е.О. Смирнова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 352 c

11. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения программы

1. Научная электронная библиотека - elibrary.ru

2. Открытая электронная библиотека - orel.rsl.ru

3. Электронно-библиотечная система – ЭБС - iprbookshop.ru

4. Библиотека портала Auditorium.ru - auditorium.ru

5. Фундаментальная библиотека ДГПУ - lib.dspu.ru


6. Организационно-педагогические условия реализации программы


Реализация программы осуществляется применением дистанционных образовательных технологий, а также доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин. Обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Образовательная организация направляет обучающемуся индивидуальный логин и пароль. Обучающиеся регистрируются на платформе курса и самостоятельно изучают учебные дисциплины в удобное для них время, в удобном темпе, в установленные сроки выполняют задания, проходят тестирование. Порядок изучения и время устанавливается образовательной организацией.

Реализация программы дополняется групповыми занятиями в виде вебинаров в соответствии с учебным планом основной программы профессионального обучения. Групповые занятия программы осуществляются посредством дистанционных образовательных технологий.

Сотрудники образовательной организации являются администраторами курса дистанционного обучения, оказывают необходимую техническую поддержку обучающимся, контролируют процесс освоения программы каждым обучающимся, проверяют практические задания, направляют обучающимся комментарии, отметки и другую необходимую информацию. По итогам изучения каждой учебной темы проводятся зачетные работы в виде тестов, зачетов в виде выполнения практических заданий.


7. Оценочные средства


Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин (в соответствии с требованиями, установленными в рабочих программах); оценка компетенций обучающихся.

Подробнее по ссылке.


7.1. Оценочные средства для проведения текущего контроля


В качестве текущего контроля используется рейтинговая технология оценивания. Обучающиеся в течение семестра набирают рейтинговые баллы и на контрольной неделе аттестуются в соответствии с набранными баллами.

Критерии оценки видов работ по ссылке.

Выполнение заданий — баллы назначаются в зависимости от типа задания и критериев оценки — от 0 до 15 баллов.

Критерии оценивания тестовых заданий: один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Критерии оценивания практических заданий:

Конструктивное рассуждение на заявленную тему - 2 балла
Решение соответствует всем условиям задания - 1 балл
Обоснование способа решения проблемы - 1 балл
Иллюстрация примером - 1 балл

Итоговый контроль осуществляется подсчетом общего количества набранных баллов из максимально возможных (150 баллов).


Примеры тестовых заданий

Тема: Должностная инструкция вожатого

1. Ниже представлены несколько задач вожатого. Среди них есть основные и самые главные. Что это за задачи? Выбери ниже один ответ, в котором перечислены 4 основные задачи.

1) контроль порядка в помещениях

2) организация приема пищи в столовой

3) обеспечение здоровья детей

4) организация выполнения режима дня детьми

5) контроль за работой службы АХЧ

6) формирование из отряда команды

7) придумать и реализовать вторую игровую линию

8) придумать мероприятия, в которых ребенок покажет свои таланты

9) позаботиться о реализации общелагерной тематической идеи

10) обеспечить детей послеобеденным сном

11) изучить анкеты детей и выписать к себе в блокнот все особенности каждого ребенка

Ответы: А) 1,4,8,9 Б) 1,4,6,10 В) 3,4,8,11 Г) 3,8,9,11 Д) 1,3,6,7 Е) 3,9,8,6 Ж) 2,5,10,4

2. Должен ли вожатый принимать участие в организации и проведении общелагерных мероприятий?

1) да

2) нет

3. Что должен сделать вожатый, если у нескольких детей в данное утреннее время нет школьного урока по расписанию? Выбери ниже один ответ, предлагающий два варианта твоих действий.

1) сходить к директору и выяснить, почему в лагере у разных детей разная школьная нагрузка и расписание

2) воспользоваться свободным временем и попросить детей навести порядок в их тумбочке или в шкафу

3) предложить несколько настольных игр на выбор и поиграть с ними в любую из них

4) оставить детей в покое, пусть отдохнут и полежат на кровати

5) предложить ребятам любое творческое занятие согласно задачам отряда на день

6) попросить детей помочь вам навести порядок в корпусе

7) пойти с ребятами на спорт площадку и поиграть в футбол или пионербол

Ответы: А) 3,4 Б) 1,4 В) 3,5 Г) 1,2 Д) 5,7 Е) 2,6 Ж) 4,7

4. В корпус на стационарный телефон поступил звонок. Вы взяли трубку – это позвонила мама одного ребенка и просит вас рассказать о том, как у её ребенка прошел вчерашний день и каковы его успехи на школьных занятиях по английскому языку. Ваши действия. Выберите ваш возможный правильный ответ маме.

1) Я расскажу всё, что знаю о достижениях ребенка в школе, а так же поделюсь своими мыслями о состоянии ребенка в лагере. Обязательно расскажу о его успехах вчера и сегодня

2) Я скажу, что результаты его школьных достижений знает только учитель и попрошу маму перезвонить лучше в школу, и обязательно поделюсь тем, как ребенок чувствует себя в отряде

3) Я скажу, что мне нельзя разговаривать с родителями и попрошу маму перезвонить в другое время, чтобы поговорить с воспитателем.

4) Я скажу, что, к сожалению, мне сейчас неудобно говорить, так как проходит отрядное мероприятие (игра с детьми) и я сейчас позову к телефону воспитателя или передам воспитателю необходимость перезвонить маме в кратчайшее время.

5) Я скажу, что у нас сейчас идет мероприятие, мне неудобно говорить и попрошу перезвонить ее на мобильный телефон воспитателю

5. Согласно расписанию, приведенному в качестве примера в видеоуроке, определите куда идет 7 корпус в 14.45

1) на обед

2) на полдник

3) в творческую мастерскую

6. Согласно расписанию, приведенному в качестве примера в видеоуроке, определите куда идет 6 корпус в 15.15

1) на полдник

2) на английский клуб

3) в бассейн


Тема: Обеспечение безопасности детей в лагере


1. О чем вы должны подумать дополнительно, собираясь на спортивную площадку вместе с отрядом? (отряд идет на лапту). Выберите правильные ответы.

А. проверить наличие/отсутствие спортивной обуви на детях

Б. взять воду и стаканчики для детей

В. взять зонтик, вдруг пойдет дождь

Г. не забыть взять для себя книжку или газетку почитать, пока будет время

Д. проверить уровень зарядки на своем мобильном телефоне

2. Вы привели свой отряд на спортивную игру, на поле. У воспитателя выходной, а ваш напарник ушел скачивать музыку в организаторскую для вечернего мероприятия. На поле, во время игры, произошла травма ребенка. Выберите три ваших действия и расставьте их в приоритете. Максимальный балл возможен только в случае выбора правильных ответов и правильной расстановки приоритетов.

А. оказать пострадавшему первую медицинскую помощь

Б. бежать в медицинский корпус за врачом и в это время звонить директору лагеря

В. собрать вокруг себя остальных детей и начать играть с ними в другую игру

Г. извлечь спортивный инвентарь с площадки

Д. позвонить в медицинский корпус

Е. отправить любого самого взрослого ребенка в медицинский за врачом, а самому звонить директору

Ж. бежать в медицинский корпус

З. увести всех остальных детей с площадки

И. увести остальных детей с площадки, и из корпуса позвонить директору, а потом в медицинский корпус

К. позвонить директору лагеря

3. Причина, по которой вы можете резко остановить спортивную или любую активную отрядную игру, которую проводит напарник. Выберите три правильных ответа. Максимальный балл возможен только при выборе ТРЕХ правильных ответов.

А. у одного ребенка слетела обувь во время перебежки

Б. тренер неправильно объяснил правила игры

В. резко надвигается гроза или сильный ветер

Г. пора в столовую, полдник уже накрыт

Д. вам показалось, что двое детей играли не по правилам

Е. тренер или ведущий игры отвлекается на свои личные дела (звонок по телефону)

4. Что делать, если в бассейне ребенок получил травму - бежал по бортику, упал, сильно стукнулся головой и, кажется, сломал руку. Выберите правильные действия и расставьте их по порядку выполнения в подобной ситуации. Максимальный балл возможен только в случае выбора правильных ответов и правильной расстановки приоритетов.

А. оказать первую медицинскую помощь

Б. позвонить в медицинский корпус лагеря

В. звонить директору лагеря, не выпуская из поля зрения детей в бассейне

Г. вызвать скорую

Д. начать плакать

Е. вызвать скорую, если директор лагеря не взял трубку


Примеры заданий с развернутым ответом

Подумайте над развернутым ответом на тему:

- «Я выделяю вот такие пять основных правил для соблюдения культурного чек-листа вожатого….. Об этих правилах важно помнить и применять их на практике, потому что…..»

- Сформулируй кратко основные этапы проведения КТД

- Опишите своими словами, в чем суть КТД и его польза.

- Предложите не более 5-6 пунктов для собственного чек-листа оценки отрядного уголка.

- Зачем мы создаем отрядное место в лагере? Ответьте на этот вопрос не более, чем в трех предложениях.

Примерные кейсы

1. Во время утреннего собрания мальчики 10-12 лет не могут собрать внимание, перебивают друг друга, перебивают тебя. Тебе нужно рассказать о вечернем мероприятии. Какие 2 приема можно использовать, чтобы собрать внимание детей?

2. Девочки 12-14 лет вместе готовили декорации к вечернему мероприятию в группе. Но в процессе подготовки не сошлись во мнении, какого цвета должен быть рог у Единорога. Девочки почти поругались из-за этого. Предложите свою идею, как можно не только доделать декорацию, но и помирить девочек.

3. Вам необходимо занять детей 7-9 лет на полчаса. Второй вожатый на выходном. Дети очень устали после английского клуба и дневных занятий. Какие три игры можно предложить детям данного возраста при данном эмоциональном состоянии? Назовите игру и кратко опишите инструкцию для игры.

4. У вас в отряде находятся две девочки, которые отказываются участвовать в мероприятии и жизни отряда. Предложите не менее 3 действий вожатого, которые могут улучшить ситуацию.

5. Мальчики 14-17 лет не испытывают особого желания готовиться к вечернему мероприятию, проявляют пассивность во время обсуждения КТД. Не отказывают вам, но и не стремятся к самостоятельному проявлению инициативы. Как можно поднять динамику группы и замотивировать ребят?

Примеры практических заданий

1. Подумайте над оформлением отрядного уголка для одной из тем – «Кругосветное путешествие» или «Хранители снов» для отряда девушек старшего возраста (для студентов девушек) и мальчиков 11-13лет (для студентов мальчиков). В частности опишите экран настроения.

2. Опишите куратору подробно вашу идею тематической второй игровой линии, в чем ее суть, каким будет итог и как она будет отражаться в отрядном месте.

3. Подумайте на тему - организация и проведение конкурсного творческого мероприятия в вашем отряде.

Условия:

- тема "Школа детективов"

- для студентов - девушек школы вожатого - отряд девочек 12-14

- для студентов - юношей школы вожатого - отряд мальчиков 9-11 лет

- идет основной период смены, конкретно 9-11 день смены (начало второй недели)

4. Предложите вариант интересного деления детей внутри мероприятия на команды

5. Придумайте для жюри интересную форму оценки выступающих

6. Придумайте визуализацию личностного роста для смешанного отряда (мальчики-девочки) возраста 9-10 лет. Темы «Волшебная Нарния» или «Школа детективов».